Скорость
Мне не очень нравится ездить в поездах. Я предпочитаю самолет или машину. Но иногда приходится путешествовать и по железным дорогам. Как-то во время одного небольшого путешествия по работе, где действие происходило в поезде, а фотоаппарат висел у меня на шее, глядя в окно, я начала снимать - экспериментируя с выдержкой. Начали в памяти всплывать разные оптические законы и физические явления. Помимо света и тени - само движение начало рисовать картины. Скорость то увеличивалась, то снижалась. Но я поняла, что могу управлять ей с помощью настроек фотоаппарата. Начали получаться абстрактные образы и как-будто графические изображения. Деревья, поля, вода, объекты начали переплетаться между собой выделяя один важный элемент, вокруг которого образуется нечто новое, обволакивающее, что мы не видим глазом. С помощью фотоаппарата стало возможным зафиксировать то, что мгновенно исчезает и не откладывается в памяти - те впечатления и мысли, через которые мы проходим просто глядя в окно мчащегося поезда. Эти образы стали чем-то новым нежели то, что мы видим в реальности. Некое превращение данного природой точного в то, что ты сам можешь себе представить. Фиксация времени в рамках кадра данного тебе случаем, совсем не специально найденного или придуманного, а именно того пространства, которое пролетело мимо тебя, а ты по случайности оказался в нем и смог остановить время в этом моменте, нарушая физические законы. Чем быстрее объект движется, тем время для него замедляется, но только для этого объекта - для меня, а пространство вокруг - наоборот ускоряется и в этот момент ты улавливаешь пролетающую точку и цепляешься за нее, нажимая на кнопку фотоаппарата. И дальше продолжаешь ловить эти моменты, украшая их или придавая значимость с помощью технических манипуляций. Я поняла что задействовала скорость поезда, скорость времени, скорость глаза и реакции, и конечно скорость фотоаппарата. Мне кажется, что удалось зафиксировать время придав ему графические глубокие образы с помощью движения. Оставить в памяти те линии дорог, уходящих в бескрайние поля и по которым не суждено проехать, но имея фантазию, можно представить себе куда они приводят. Они остаются абстрактными пятнами геометрических форм и линий. Это четко отражается в работах, сделанных в моем следующем путешествии по европейским просторам, где чистые формы полей, лугов и лесов, остаются прозрачными несмотря на скорость движения поезда. А ранее запечатлённый путь на родных просторах российского севера - имеет совсем иной образ. Мне удалось поймать бескрайние хаотичные просторы лесов, полей и болот и это совсем другое состояние - более разрозненное, старающееся вырваться из кадра. Лично у меня оно ассоциируется со сказками, русским фольклором и мучительным образом русских дорог, так часто использовавшихся в русской литературе и живописи. И тем не менее в этом проекте - скорость объединяет правильность линий с кривыми, завершенность и бесконечность, бескрайнее и имеющие правильные формы границы - эти настолько разные культуры и ментальности, которые отражаются даже в самой природе.